![]() |
Мобильный педагогический этикет |
Телефонная связь настолько прочно
вошла в обиход, что психологи
выработали даже некоторые правила этикета, касающегося разговоров по
телефону. Эти правила представляют собой симбиоз элементарной
вежливости и некоторых психологических приемов, которые позволят Вам
правильно выстроить разговор и не "скатиться в пучину эмоций",
оставаясь в русле конструктивной беседы.
- Следите за интонацией. Согласно исследованиям, информация по телефону воспринимается на 86% исключительно за счет интонации голоса собеседника. Остальные 14% отводятся на роль слов. Поэтому говорить нужно внятно и спокойно. Даже если вы хотите сообщить неприятную новость, не позволяйте себе "нотки трагичности". Вы звоните просто сообщить о чем-то важном.
- Если звоните вы —
обязательно поздоровайтесь и представьтесь.
Увы, уважаемые учителя, бывает, что родители просто не запоминают
имена. А если собеседник в разговоре будет сосредоточенно вспоминать,
как вас зовут — то ли Наталья Ивановна, то ли Марина Петровна —
согласитесь, никакого диалога не получится.
По мнению психологов, лучшая фраза для начала разговора: "Добрый день (утро, вечер)! Я — Марина Ивановна, классный руководитель вашего сына". - Не извиняйтесь за звонок. Все эти фразы "Вас беспокоит…", "Извините за беспокойство!" — вроде свидетельства о вашей неуверенности, вроде признания "извините, я нарушил ваш комфорт и сейчас начну приставать с вопросами".
- Обязательно
уточните, свободен ли ваш собеседник. Возможно, вы
позвонили в неурочное время и ваш собеседник просто не в состоянии
беседовать. Схемы разговоров по телефону в данном случае таковы:
Поздороваться — представиться — спросить о возможности уделить разговору время — назвать цель звонка.
Поздороваться — представиться — назвать цель звонка — спросить о возможности уделить время разговору. - Говорите по делу. Родители — такие же занятые люди, как и вы. Поэтому беседы с длительной преамбулой (о погоде, о политике или "за жизнь") не уместны. Сразу переходите к сути разговора. Этим вы лишний раз покажете, как цените время родителей и свое.
- Обязательно попрощайтесь. Крайне негативную реакцию вызовет звонок в духе: "Срочно приходите в школу" и следующие за этой ультимативной фразой гудки отбоя.
- Подстраивайтесь под темп разговора собеседника. Человек, разговаривающий медленно, и информацию воспринимает медленнее. Если вы будете тараторить — ваш собеседник просто ничего не поймет.
- Важно! Не жуйте и не курите во время разговора. Вы ошибаетесь, если думаете, что сможете скрыть ваши действия от собеседника. Согласитесь, это неприятно, когда собеседник чавкает в трубку.
Зная эти нехитрые приемы, можно
наладить процесс общения и
конструктивно решать некоторые задачи дистанционно.
Информационные источники:
https://36aenglish.ucoz.ru/publ/dlja_uchitelja/poleznoe/telefonnye_razgovory_s_roditeljami_sekrety_ehffektivnogo_obshhenija/7-1-0-40
Телефонные разговоры с родителями: секреты эффективного общения