О тревожностиКомлева Е.А.Социальный педагог |
![]() |
Обращаясь к данной теме, следует
различать понятия тревоги и
тревожности.
Тревога – отрицательные эмоциональные переживания, обусловленные ожиданием чего-то опасного, не связанные с конкретными событиями. А тревожность – это склонность человека к переживанию тревоги.
Следует различать личностную тревожность и ситуативную.
Тревога – отрицательные эмоциональные переживания, обусловленные ожиданием чего-то опасного, не связанные с конкретными событиями. А тревожность – это склонность человека к переживанию тревоги.
Следует различать личностную тревожность и ситуативную.

Некоторые ученые считают, что
тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего
конфликта, который может быть вызван:
Чтобы помочь тревожному ребенку, необходимо:
- Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой (детским садом).
- Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными).
- Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.
Чтобы помочь тревожному ребенку, необходимо:
- Повышение самооценки ребенка
Необходимо, чтобы взрослый умел замечать даже самые маленькие успехи и достоинства ребенка, относился к нему с уважением. - Обучение ребенка умению
управлять своим поведением
Необходимо обучить умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство у ребенка. - Обучение ребенка расслаблению
Так как состояние тревоги сопровождается зажимом различных групп мышц, умение расслабляться является большой необходимостью.
- Не ставить в пример других
детей.
Если же необходимо обратить внимание ребенка на положительную динамику в его работе, то лучше сравнить его успехи с его же результатами на более ранних этапах (вчера, на прошлом занятии, неделю назад и т. д.). - Избегать соревновательных
моментов в играх.
Гораздо лучше, если целью ребенка будет получение собственного удовольствия от игры, а не стремление выиграть. - Вводить ребенка в новую игру
осторожно.
Если ребенок не хочет играть, то не нужно его заставлять. Учитывая особенности ребенка можно каким-то образом изменить правила игры или начать играть с кем-то другим, тем самым показывая пример.
